ППП

Saint Vincent

Я редко занимаюсь копипастом, в основном, сам что-нибудь придумываю, но обойти ЭТО ниже моих сил. Давно так не смеялся.

44.40 КБ
Знакомая всем картина.
Сетуя на коварство пчёл, устроивших себе жилище в столь медведоупорном месте, Винни Пух ползёт на "Высокий-Превысокий" дуб, вожделея мёда.

Аккуратно склеив кадры, можно восстановить весь дуб и оценить его высоту, что и можно наблюдать на картинке выше. Заранее извиняюсь, если у кого-то случится заворот мозга при виде такого обильного количества Винни Пухов в одном кадре. Должен заранее предупредить, что дальше их будет только больше.

Возникает вопрос, является ли высота Высокого-Превысокого дуба инвариантом в мире Винни Пуха?

Нет, не является. По всей видимости, высота дуба зависит от направления обхода. В этом совсем нетрудно убедиться, склеив кадры мультфильма, соответствующие падению с дерева.

При этом можно получить следующее изображение:
145.88 КБ
В мультфильме Винни Пух два раза забирается на высоту улья и два раза "спускается". Учитывая это, можно было бы построить четыре изображения дуба, но, к сожалению, процесс подъёма на воздушном шаре показан очень сжато, поэтому картинок получилось только три.

Что же мы видим? Как это ни удивительно, но высота дуба при направлении обхода "вниз" почти в пять раз превышает его высоту при выборе противоположного направления обхода - "вверх". Можно было бы заподозрить здесь лоренцовское сокращение, но, очевидно, оно здесь ни при чем. Во-первых, тогда Винни Пуху пришлось бы двигаться с субсветовыми скоростями, а во-вторых, при лоренцовском сокращении дуба количество его веток осталось бы неизменным, а оно меняется. Ну, конечно, здесь можно привести ещё много возражений, кроме упомянутых двух.

Ко всему прочему, нетрудно заметить, что при падении Винни Пух попадает в пространственно-временную петлю.

На приведенном выше изображении это выглядит как "неаккуратная" склейка кадров на средней картинке. На самом деле никакой неаккуратности здесь нет. Это абсолютно честная пофреймовая склейка.
174.91 КБ
Вот 3 последовательных кадра мультфильма. Винни Пух падает на ветку, уже касается её своей опилконабитой задницей - как ВНЕЗАПНО оказывается совсем на другой ветке! И даже нетрудно обнаружить на какой. Он об неё уже стукался двумя секундами раньше. По всей видимости петля нестабильна и периодически пропадает, либо выбрасывает попавшего в неё путешественника в мир, где её уже нет. По крайней мере, при повторном подлёте к точке разрыва ничего мистического не происходит, и Винни Пух успешно пролетает мимо. Кстати, по всей видимости, он действительно оказывается в некоем параллельном мире. В этой реальности дуб выглядит уже иначе. Это несложно заметить, внимательно сравнив дуб, с которого Винни Пух падал до попадания в пространственно-временную петлю с дубом, с которого он падал впоследствии (при сдувании шарика). На дереве появляются новые детали, которых раньше не было. Например, огромные дубовые листья.

Вообще, мир Винни Пуха как-то нестабилен и, по всей видимости, топология его в общем случае зависит от направления. И справедливо это не только в отношении дубов. Вот, например, после падения с дуба, медведь идет к Пятачку:
36.68 КБ
В правом углу можно наблюдать куст чертополоха, в который свалился Винни Пух, когда падал с дерева.

А вот тот же самый путь, но на этот раз герои проходят его в противоположном направлении:
41.30 КБ
Нетрудно видеть, что куст пропал. Теперь вместо него лужа.

Те же пути на одной картинке:
67.25 КБ

А вот как выглядит один и тот же путь в двух разных сериях:
92.62 КБ
Верхняя последовательность - это Винни Пух и Пятачок идут в гости к Пятачку (потом они передумают и пойдут к Кролику). Нижняя - Винни идет к Сове, чтобы она надписала ему горшок. Здесь можно опять же видеть разрыв пространства, который имеет место рядом с кустом (помечено красной стрелкой). После куста пути различаются. Таким образом, снова можно отметить зависимость пути от направления.

Кстати, возможно, у меня совсем уж паранойя, но, по-моему, с миром что-то нехорошее происходит даже тогда, когда герои просто стоят на месте. Вот, например два кадра:
89.13 КБ
Первый - Винни Пух начал жрать мёд. Второй - закончил. Что-то здесь нечисто. По-моему это немного другое место. По крайней мере, мне так кажется.

Из всего вышесказанного следует, что ткань, из коей сплетено пространство мира Винни Пуха, постоянно рвётся и самым причудливым образом искривляется. При этом живущие в такой непредсказуемой Вселенной существа почему-то не испытывают никаких трудностей с поиском путей. Они всегда очень уверенно идут, казалось бы, абы куда, а приходят куда надо. Как такое может быть?

По всей видимости, наблюдаемые феномены обусловлены не устройством Вселенной, а исключительно волей её обитателей. Винни Пух и его друзья являются полными хозяевами и богами своего мира, просто не осознают этого. Вера в свою способность найти путь к цели приводит к тому, что они непременно приходят к ней, даже если идут в противоположном направлении. Например, в серии про день рожденья Иа-Иа есть момент, где Винни Пух выходит из своего дома и идёт к Сове. При этом он идёт по дороге, которая ведёт к его же дому (а не наоборот, как можно было бы подумать)! Это можно узнать из серии про то, как Винни Пух попал в безвыходное положение. И он таки ведь приходит к Сове! Страшно подумать, что случится, когда Пух осознает себя богом. Высокие-превысокие дубы станут низкими-пренизкими, мёд будет правильным, а пчёл, возможно, вообще не будет ("Пчёл больше не будет" (с) Апокалипсис от Кристофера Робина).
Источник: burrarum.livejournal.com/52064.html

Здесь уже я от себя добавлю: вспоминается кэрролловская королева, которая говорила, что надо идти в обратном направлении, чтобы быстрее достичь цели.  

94.24 КБ
Вам никогда не казалось, что стол, за которым обедают Винни Пух, Пятачок и Кролик, какой-то странный? Выглядит так, как будто его собирали неправильные пчёлы. Ведь, казалось бы, в соответствии с правилами перспективы, ребро поверхности стола, которое находится ближе к наблюдателю, должно быть длиннее, а то, которое дальше от него, - короче. То есть крышка должна иметь форму трапеции, основание которой находится внизу. В мультфильме же стол действительно имеет форму трапеции. Вот только нарисована она вверх ногами. Длинное ребро вверху, а короткое внизу. Чему нельзя не удивляться.

Можно было бы подумать, что это де ну такой вот кривой у Кролика стол да и всё тут. Он, конечно, очень воспитанный, спору нет, но вот лапы у него по всей видимости произрастают из задницы. Толковый стол сколотить не смог, собрал как умел. А умел неважно.

Но не спешите понапрасну уличать Кролика в криволапости! Лучше приглядитесь. В квартире Кролика кривой не только стол, но и ковёр, на котором он стоит! Да и шкаф, из которого он достаёт горшки с мёдом, тоже какой-то чудной.

По всей видимости, для дома Кролика вообще характерна такая странная перспектива.

Такая "неправильная" перспектива называется обратной. И активно используется главным образом в иконописной традиции. Вот, например, один из ярких примеров:
58.42 КБ
На данной иконе почти все предметы нарисованы в столь же чудной перспективе, что и в Винни Пухе. Особенно ярко это видно на примере "тумбочки" слева от святого.

Вот, кстати, ещё одна иллюстрация, невозбранно похищенная с Википедии, наиболее наглядно демонстрирующая принцип обратной перспективы:
11.77 КБ
В случае "правильной" перспективы, линии сходятся в точку, которая лежит в "глубине" картины. Именно так мы и воспринимаем предметы. В случае обратной перспективы всё происходит как раз наоборот - линии сходятся в точке, которая лежит "вне" картины. Приём этот имеет символический смысл. Во-первых, он призван показать неземную сущность бытия, в котором существуют персонажи иконы. А во-вторых, схождение линий в пространстве зрителя как бы демонстрирует нам благодать, изливающуюся из мира горнего в наш мир.

Таким образом, авторы мультфильма как бы намекают нам о божественной природе Винни Пуха и его друзей. Чтобы сделать аллюзию на иконописную традицию ещё более явной, они даже не стесняются почти уж кощунственных отсылок к "Троице" Андрея Рублёва:
100.11 КБ
Нетрудно видеть общность двух этих картин.

Кстати, компонуя изображение выше, я допустил некое жульничество ради того, чтобы добиться большего сходства. Я отразил изображение по горизонтали. Вообще-то Кролик должен сидеть справа, а не слева. Я успокаиваю себя мыслью о том, что это такой фокус, специально придуманный авторами мультфильма, чтобы обмануть бдительную советскую цензуру. Виданное ли дело, подсовывать детям религиозное мракобесие под видом мультфильма?

Кстати, обратная перспектива характерна не только для дома Кролика. Полюбуйтесь, например, на то, как выглядит мост (да и деревья на горизонте тоже жгут):
79.38 КБ

Кроме обратной перспективы и отсылок к Рублёву, в мультфильме можно проследить и другие намёки на божественную сущность Винни Пуха.

Например, если вы внимательно смотрели мультфильм, то не могли не отметить, что его персонажи отражаются в зеркале только тогда, когда это им необходимо. Во всех остальных случаях, когда они проходят мимо него, мы не видим никакого отражения. Хотя, по уму, оно должно бы присутсвовать. Кстати, Пятачка мы в зеркале не видим вообще никогда! Даже ушей.
51.59 КБ
Вот пример. Здесь Винни Пух находится в одной и той же позиции перед зеркалом. При этом в первом случае (слева) его не видно в зеркале, а во втором - справа - уже видно! Кстати, если смотреть по фреймам анимацию с зеркалом, можно отметить любопытный факт: отражение в зеркале появляется справа и справа же впоследствии исчезает, хотя Винни Пух проходит мимо зеркала и такого по идее быть не может.

Поистине только боги могут позволить себе такие фокусы!

И ещё одно "кстати". Половик перед умывальником написан не в обратной перспективе, а в аксонометрической (которую иногда не вполне корректно величают изометрией, на самом деле имеет место диметрия). Эта традиция также характерна для иконописи. Например, на все той же "Троице" Рублёва подставка под ноги у левого ангела имеет обратную перспективу, а у правого - аксонометрическую.
Источник: burrarum.livejournal.com/52354.html