ППП

Lost in Translation

Об этом фильме я слышал только восторженные отзывы, доходящие чуть ли не до "гениально".
На Кинопоиске каждая рецензия завершается девятью или десятью из десяти, а рейтинг 7,52 (это много, но у "Запределья" 7,56, хехе).
Но посмотреть решил не потому. Внезапно узнал, что одну из ролей исполняет Джованни Рибизи.
Нет лучшего повода, чтобы засесть за фильм, чем съёмки в нём любимого актёра или актрисы. Увы, роль Рибизи оказалась короткой, да и исполнить её мог любой другой актёр, фильм бы это не спасло.
Включаю. Первые несколько минут смотреть невозможно, хочется сразу узнать, сколько времени длятся финальные титры.
Преодолеваю себя и продолжаю смотреть. Билл Мюррей (далее - Билл) открывает рот и говорит голосом Владимира Антоника. Этот голос ему совершенно не идёт, Антоник идеально дублирует Депардье, Харрисона Форда, Сталлоне, но никак не Мюррея. И в то же время Антоник остаётся единственным поводом продолжить просмотр.
Когда рот открывает Йоханссон (далее - Скарлетт), я открываю папку с недавно скачанными фильмами, но снова борюсь с собой.
Ей здесь всего 18, и именно этот фильм прививает миллионам любовь к этой девочке, такой пухлогубой, как Джоли, но не такой брутальной, а такой милой, такой домашней и как будто ещё вчера учившейся с вами в параллельном классе. В параллельном - потому что хорошо там, где нас нет.
Конечно же, её героиня находится в браке, и притом не очень-то счастлива в нём. На самом деле, ей просто нечем заняться.
Не понимаю, как такая героиня вообще дошла до венца.
Сцена, в которой Билл снимается в рекламе виски, кажется даже немного оригинальной.
Продолжаю досматривать.
Вот Скарлетт знакомится с Биллом, теперь он ходит с ней туда-сюда, но, конечно же, и не думает клеиться. Это явно должно импонировать некоторым особам, смотрящим кино, ведь иной раз они мечтают о таком вот женатом мужчине, который проведёт с ними несколько дней в качестве раз- и отвлекалочки и в то же время не будет ведом членом.
Кажется, сейчас фильм меня даже немножко заинтриговал. Я думаю, ну неужели обойдётся без секса?! Не тут-то было, скоро меня ждёт разочарование.
И я всё жду того момента, за который и любят этот фильм, за который ему и ставят высший балл, потому что за кое-как осиленные 57 минут ничего подобного явно (да и неявно) не было.
Он берёт на себя роль отца в тот момент, когда узнаёт о пальце, которым она случайно ударилась о кровать или тумбу. Притом до своих чад ему нет дела.
Конечно, с выросшим ребёнком всегда легче.
Лежа в постели с Скарлетт, но, конечно, на невидимой дистанции, Билл отмачивает: "Самый страшный день в твоей жизни — это когда рождается твой первый ребёнок". И здесь та часть зрителей, что ещё не поддалась чарам фильма, просто обязана покориться.
Далее Билл действует по всем канонам стандартной мелодрамы: напивается в хлам и утром удивляется тому, что переспал с певичкой. Тут подоспевает и Скарлетт, стучится в дверь, слышит голос певички, обижается, понимает, что и у Билла есть член.
Затем следуют бесконечно долгие двадцать минут. На самый конец режиссёр приберегла наибанальнейшую сцену: Билл замечает Скарлетт в толпе японцев (ещё бы, блондинку сложно не заметить), просит таксиста притормозить и скачет за ней. Они целуются. Да! Весь фильм он вынашивал этот коварный план. Весь фильм я надеялся, что этого не случится. С того самого момента, как он увидел её в лифте.
И прощай.
Даже финальные титры длятся 6 минут, как всё продумано.
Вот такой вот фильм якобы о двух одиночествах.
Наверно, я не умею смотреть между строк.
Кстати сказать, известный своими затянутостями фильм "Пределы контроля" мне откровенно понравился. И минутный Мюррей там был даже в тему.
Ботаю Кинопоиск. Естественно, ругают перевод названия, ругают озвучку. Да-да, конечно, смотри я его в оригинале или с субтитрами, то посчитал бы его гениальным.
Кометки:
Два дня назад тоже посмотрел этот фильм по совету товарища, который назвал его любимым. Вот лично меня он не впечатлил. Совсем. :(
Зря потраченное время на просмотр.