ППП

Шулер

В среду долго не мог отдуплить причину развившейся головной боли спустя полчаса после начала занятия с 4клашкой. Вечером, перебирая возможные причины, пришёл к выводу, что во всём виновата гелевая ручка в руке Гоши Лазарева. Она ужасно мажет, и тетрадь приобретает вид рабочего стола, заваленного ярлыками. Каждый штрих исполосовывает мозг. Невыносимо.
И тогда же я осознал, чем обоснованы мои фразы, что на месте его учительницы я зарядил бы ему "пару" только за грязь, невзирая на отсутствие ошибок.
Конечно, она даёт такой живучий ярко-синий родничок. И всё.
Сегодня (вернее, вчера) я сказал ученику взять шариковую - он безоговорочно послушался. И занятие прошло заметно легче.
Вообще, благодаря нему так и нахлынывают волны воспоминаний из детства; приятно следить за ходом его мысли (и перманентными перескоками), безудержной расконцентрацией, игрой словами.
За две недели до позавчера Оля (та самая ученица, что появилась у меня 14 числа, 14 декабря) заикнулась о смешном, по её мнению, преподавателе, который периодически заявляется на консультации в РХТУ. Я сразу догадался, кого она, поскольку сей весьма харизматический мужчина без мочек и с проплешиной вёл семинары у моей группы на 1 курсе. Но фамилия препода завалилась за корку. Точно помнил, что 7 букв, кончается на "ев" и "р" в себе содержит.
  • Музыка сфер: Davide Swarup - Spiral
Ну да, а в итоге Чулков какой-нибудь. Так обычно оказывается, когда «помню,сколько букв, а вот там еще, наверное, точно «в», а ещё вроде «м» или «д»…»
Следить за игрой словами, следовать их живой, неотформатированной логике, ждать внезапных выводов и вопросов с подвохами, не нарочитыми, а совершенно простыми и естественными – это одно удовольствие. И совершенно другое – наблюдать, как изменяется человек. Особенно ярко переломный момент заметен на рубеже 4-5 и 5-6 классов. Мне посчастливилось – двух учениц я вела 2 года, а одного товарища взращиваю уже четвёртый год кряду. Как на ладони
А) я где-то утверждала, что это единственный переломный момент? 4-5 класс - окончание началки и переход в среднюю школу, где меняются обстановка и правила игры. Ещё пока маленькие люди реагируют на это довольно заметными изменениями в себе. 5-6 класс - возможно, серьёзные перемены были свойственными именно тем ребятам, с которыми занималась я, так как этот момент сам по себе индивидуален. Да и речь шла об учениках именно младших и начальных средних классов, что задал сам пост, так что более старших не учитывала, да и опыта продолжительной работы с ними не имею.
Б) овощную тему обязательно поднимать?)